как создать обучающуюся систему в организации

Многих владельцев бизнеса интересует, как увеличить продажи при минимальных вложениях. Как известно, увеличение продаж товаров или услуг напрямую зависит от профессионализма продавцов (менеджеров) компании. Однако нанимать регулярно бизнес-тренера высокого уровня довольно накладно для начинающего бизнесмена или же владельца малого бизнеса.

Поэтому так актуален вопрос о том, как создать необходимую обучающую атмосферу в своей организации с минимальными вложениями.

Давайте попробуем разобраться в основных принципах и этапах построения обучающейся организации.

1 этап. Анализ

Определите, что уже имеется: кто из работников уже прошел курс тренинга и какие навыки и квалификацию они получили. Далее посмотрите какие структуры для тренинга и развития уже имеются внутри компании.

Необходимо выяснить какими финансовыми и материальными ресурсами, средствами обучения и финансами вы располагаете, как организатор. Не забудьте проанализировать опыт других компаний, как они организовывали тренинг.

2 этап. Определение тренера (наставника)

Теперь выясните, какие в настоящий момент имеются возможности для индивидуальной подготовки наставника внутри организации. Соотнесите это с данными, которые получили на первом этапе. Обладают ли менеджеры подразделений навыками работы в качестве учителей и наставников, есть ли у них навыки оценки деятельности.

3 этап. Кого и чему учить

Решите, можно ли провести пробные занятия и с чего можно начать? Кто и чему должен учиться? Каковы критерии успеха? Как оценить результат? Каковы будут требования к тренингу?

4 этап. План реализации

Составьте внутренний маркетинговый план, где будет подробно расписано, как вы будете продвигать идею обучения между сотрудниками внутри компании, и кто бы мог помочь вам в этом.

5 этап. Продолжайте

Итак процесс «пошел», старайтесь привлечь как можно больше работников к участию в процессе обучения: можно распределять темы информационных или практических тренингов между всеми менеджерами.

6 этап. Анализ результатов

Проанализируйте результаты пробных занятий: выясните, насколько они отвечают установленным критериям успеха и донесите их до всех сотрудников, чтобы люди знали о ваших успехах. Делитесь этими новостями на сайте компании или в корпоративной газете.

Обязательно проведите аудит: происходит ли реальное обучение? Есть ли сдвиги к улучшению?

Важно, чтобы анализ результатов стал постоянным. Не уставайте задаваться вопросом: как еще можно улучшить процесс обучения? Какие темы еще не раскрыты, и кого из сотрудников еще можно привлечь к процессу корпоративного внутреннего обучения?

Желаем удачи! Экспериментируйте — ведь, это ваш бизнес! Вы хозяин.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *